ЮВАО
Детский развивающий
Центр "Радуга"

ул. Новомарьинская, 12/12 кор.1

+7(499) 722-26-32
+7(925) 031-81-67
ano-raduga@mail.ru

Психолог


Родители часто переживают, видя, что их дети испытывают трудности в детском саду, школе, в компании сверстников или в семье.

Трудности могут носить самый разнообразный характер, наиболее часто встречаются следующие тревожащие особенности в поведении детей:
• Агрессия - ребёнок ругается, дерётся, толкается.
• Застенчивость - ребёнок стесняется знакомиться со сверстниками, общается только с родителями и воспитателем.
• Неуверенность в себе - ребёнок не может постоять за себя, становится аутсайдером в детском коллективе.
• Тревожность и страхи - ребёнок боится оставаться один в темной комнате, беспокоится, когда мама куда-то уходит, переживает, что с кем-то произойдёт что-то страшное и т.д.
• Учебная неуспешность - ребёнок испытывает трудности в освоении учебных навыков (письмо, чтение, счёт, слежение по тексту, удержание внимания) или в освоении материала по конкретному предмету.
• Демотивация - ребёнок не заинтересован в достижении успехов в школе, не хочет выполнять задания; иногда демотивация может принимать форму прямого протеста против школьных или других занятий.
• Возрастные кризисы, непослушание и манипуляции - ребёнок не идёт на диалог, всеми силами стремиться добиться своего.
• Сложности в семейной коммуникации: ребёнок нарушает правила и дисциплину, принятые в семье, обижает братьев/сестёр, требует к себе избыточное внимание, провоцирует конфликты.

Для коррекции и преодоления трудностей в формировании и развитии детской личности следует обращаться к детскому психологу.

Психолог проведёт диагностику, выявит причины поведенческих особенностей ребенка и определит вектор дальнейшей работы. В работе с психологом ребёнок сможет скорректировать и преодолеть дефициты в эмоциональной, коммуникативной, познавательной сфере, а также самооценке, сенсорной интеграции, пространственной координации и т.д.

В основе работы детского психолога лежат знания возрастной психологии, детской психофизиологии, психологии развития, экзистенциальной психологии. В инструментарии детского психолога имеется множество методов: игровая терапия, арт-терапии, техники телесной терапии, социометрии, коммуникативные практики и т.д.

Важным аспектом в работе психолога является общение с родителями. Очень важно обмениваться наблюдениями и давать друг другу обратную связь по динамике состояния ребенка в процессе психологической работы. В некоторых случаях необходимо проведение отдельных консультативных встреч с родителями. На таких встречах психолог помогает маме подобрать наиболее эффективные стратегии общения с конкретным ребёнком.

Любые изменения - это процесс, который требует времени. Поэтому для достижения и закрепления положительного результата требуется регулярная работа. Количество занятий с психологом зависит от конкретной ситуации, в которой находится ребёнок, и уточняется после первого или второго занятия.